Автор скульптуры на улице Октябрьской: вагина выглядит не так

Image
Фото Сергея Сацюка

Автор скандальной скульптуры на улице Октябрьской Игорь Стахиевич называет себя Bazinato и художником-исследователем. Он говорит, что в скульптуре на улице Октябрьской каждый видит то, что способен видеть.

О том, что имел в виду сам Bazinato, он рассказал в интервью Naviny.by.

Image
Игорь Стахиевич. Фото facebook.com/bazil.stachievich

Bazinato — аудио-визуальный художник и исследователь. Общественный активист. В 2004 окончил Белорусский государственный педагогический университет (преподаватель биологии и валеологии). Учился в Европейском гуманитарном университете (Вильнюс, Литва) на факультете визуального дизайна и медиа. В 2004-2010 гг. — участник арт-группы Usplesk Organism (Беларусь / Литва). В 2007-2011 гг. — участник аудио-визуального коллектива EeplCat (Беларусь / Литва).

 

— О замысле вашей работы на улице Октябрьской чего только не говорят. Что хотели сказать вы?

— Сначала мне было жаль, что около скульптуры нет пояснения, концепции работы. Но в какой-то момент стало интересно, потому что люди высказывали свое мнение о том, что они видят. Иногда оно, правда, оказывалось не очень далеким.

Работа называется «Великое существо». Мое видение ее такое. Всё меняется, может появиться что-то новое, после чего путь назад невозможен. Это существо, которое совмещает человеческий мозг — невероятно сложную Вселенную, клетки и бактерии, которые в результате размножения получают новые свойства. Я все это сливаю и создаю существо, которое в своем сознании может формировать свою структуру и управлять своими атомами. В какой-то момент оно приобретает именно ту форму, которая появилась на Октябрьской — симбиоз бактерии, человека и растения.

В этот определенный момент это космический странник, тот, которым когда-то станет человек.

Я задаю серьезный вопрос — насколько мы можем менять себя, насколько глубоко нам надо внедряться в генетику. Здесь вопрос политики, этики, религии. Например, кто-то готов на всё, чтобы не родить ребенка с синдромом Дауна или аутизмом, а религиозные люди исходят из того, что все хорошо, что бог дал.

–– Почему вам кажется важной эта тема?

— Я занимаюсь с людьми с психическими расстройствами — детьми с аутизмом, синдромом Дауна. Для меня важно понять, где эта грань, насколько нам нужно понять окружающий мир и Вселенную, чтобы стать лучше. Нам надо только думать, что поесть, что надеть или мы можем стать великими открыватели, научившись понимать и уважать законы природы?

— Увы, люди совсем не так, как вы, видят вашу работу…

— Я был несколько дней на Октябрьской, чуть ли не круглосуточно разговаривал с людьми. И слышал разные точки зрения. Я поставил работу на дороге, чтобы человек на нее натыкался, чтобы это было что-то неудобное, что-то новое и изменяющее пространство. Кто-то видит портал, кто-то вагину, всё, что угодно.

— Почему-то последний вариант превалировал.

— Я думаю, что любой взрослый человек посмотрит на вагину и поймет, что она вообще не так выглядит. Похоже, что люди, которые так говорят, ее вовсе не видели. Вообще это неважно. Вагина — это невероятная вещь, которая дает жизнь, и здесь ничего плохого нет. Вообще это портал, через который происходит зарождение чего-то нового, например, новые знания, новая вера.

Image

— К сожалению, вашу скульптуру уже повредили, оторвали руки. Будете ее восстанавливать?

— Я специально сделал работу неустойчивой к вандалам. Изначально подразумевалось, что скульптура будет модифицироваться. Другое дело, как произошел контакт человека с искусством. Я буду ее изменять — скульптура станет другой.

Мне интересно, как работа коммуницирует с миром. Я художник-исследователь, потому что в своих проектах работаю в смежных областях, цепляю сразу науку, биологию, экологию, медийное пространство, политику, социальные явления.

— К таким проектам, наверное, можно отнести созданную вами галерею на мусорке в Молодечно?

— Да, я задумывал это как долгий проект в индустриальном районе Молодечно, который люди называют Порошки. Мусорка — место, куда каждый человек регулярно приходит. Это очень контрастное место в качестве галереи было для меня интересно, потому что там одновременно и грязь, и ритуал очищения, где люди избавляются от своего прошлого.

На первую выставку я собрал много интересных работ крутых современных художников. Выставка открылась в выходной день, к концу которого ее экспонаты местные жители в силу своего внутреннего желания забрали.

— Так задумывалось?

— Нет, но мне было интересно смотреть, что будет происходить. Люди говорили, например, что та или иная работа так прекрасна, что не может висеть на мусорке. Получается, что работы перекочевали в квартиры, потому что никто не хотел, чтобы они оставались на улице.

Для меня важно взаимодействие и то, чтобы люди контактировали с современными художественными практиками. Вместе со своими друзьями, волонтерами я популяризирую искусство, потому что современное искусство развивает мозг. В нашем обществе этого очень не хватает. И хотя все люди очень разные, многое в жизни происходит на примитивном бытовом уровне — поел, поспал, сходил в туалет.

Мы планируем делать и другие проекты на мусорке. На зиму планирую просто что-то нарисовать на стенах, чтобы выставка была стационарной. Ну а диалог с теми, кто живет в микрорайоне, я планирую вести и далее. 

— А что значит ваш псевдоним?

— Bazinato — это производное от Bazil, имени, которое мне нравится. Истории особо никакой нет. Это сочетание мне нравится еще и потому, что напоминает улицу Бразил — Октябрьскую в Минске, где я рисовал большой мурал «Последняя волшебная страна». 

Image
Фото Elena Zheynova

 



Оригинал новости
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Курсы валют

Внимание! Опрос!

Какие жанры кинофильмов Вам больше нравятся?
 

Календарь событий

Тех. поддержка

По техническим вопросам обращаться:
 Контакты
616124 616124

123

Отправить SMS


Реклама