Чем цепляет «Игра престолов»? Простой ответ тем, кто еще не подсел

В Беларуси — праздник для взрослых. Премьеру седьмого сезона сериала «Игра престолов» впервые отмечают в стране официально. Если вы с недоумением глядите на счастливчиков, для коих холодное лето 2017-го, наконец, наполнилось смыслом, эта статья для вас.

Image

Те, кто ждал от белорусского лета праздника, дождались — вышел в эфир седьмой сезон культового сериала «Игра престолов». Скепсис в сторону. Премьера фактически признана значимым событием на официальном уровне.

В Минске 17 июля прошли официальные показы первого эпизода, организованные по канонам синематографических ивентов: с ряжеными в персонажей, тематическими декорациями и атрибутами из художественной реальности сериала. А 20 июля хиты из «Игры престолов» готовится исполнить Президентский оркестр (!!!) во Дворце Республики.

Это всё следствия, косвенные признаки дикой популярности продукта сериальной индустрии, который уже седьмой год держит в заложниках умы миллионов зрителей по всему миру. И белорусов тоже. Мы же поговорим о причинах.

 

Три заповеди крутого сериала

«Игра престолов» — фантастический сериал, основанный на серии книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Телесериал дебютировал на канале HBO в 2011 году. Его седьмой сезон вышел 17 июня 2017 года.

Image
Джордж Мартин

По отношению к литературному произведению, положенному в основу сериала, телесериал все-таки первичен. Два факта в доказательство. Во-первых, большинство фанатов так и не заинтересовались прочтением книги. Во-вторых, сам автор сюжета расставил приоритеты: последний сезон снят, а последние главы еще не дописаны.

Итак, разгадку дикой популярности «Игры престолов» нужно искать в киношной плоскости.

Если ты гонишься за рейтингами и, соответственно, кассой, высокая идея для кино не главное. Главное — уметь зацепить зрителя и доставить ему удовольствие. Так что создатели сериала пустили в ход весь арсенал средств. И эта комбинация сработала.

Набор выразительных художественных средств и принципов мы сформулировали как «Три заповеди крутого сериала».

 

Заповедь первая: не раздражай

В развитии жанра телесериалов «Игра престолов» стала новаторством. Его авторы впервые в истории индустрии применили к съемкам киношный подход, который прослеживается на всех уровнях произведения.

Помня о том, что зритель должен получить удовольствие, авторы придерживаются принципа жизнеподобия. Важным условием удовольствия является расслабление. Так что сознание зрителя должно как можно глубже погрузиться в художественный мир, отключив критичность. И авторы «Игры престолов» максимально исключили раздражители, на которые мозг реагирует «не верю!». Перед нами высочайшее качество актерской игры, декораций, костюмов.

Image

Авторы сериала подчиняют ваше представление о реальности своим целям с хирургической аккуратностью: они никуда не спешат.

Аккуратно и последовательно введены спецэффекты, так что ожившие драконы и магия уже не кажутся смешными и детскими элементами. Очень аккуратно зрителя подвели к воскрешению из мертвых главного героя, мужского секс-символа Джона Сноу, происходящее в шестом, заметьте, сезоне. Управляемых магией мертвецов нам показывают лишь в пятом, хотя угрозу их нападения авторы обозначили еще в первом сезоне.

 

Заповедь вторая: удиви

Нас интересует все новое, любое изменение окружающей среды в широком смысле. Это особенность мозга, помогающая выживать. Чтобы удержать чье-то внимание, нужно постоянно предъявлять нечто новое. В генеральном смысле «Игра престолов» — это полностью новая, по отношению к жизни зрителя, реальность, только художественная. Это новая картинка жизни, сотканной из элементов зрительской реальности.

Есть моря и горы, пустыни и реки, но иная география. Вроде бы похожий климат, но на севере зима длится годами. Похожий животный и растительный мир, но нет-нет да и повстречается дракон или ожившее растение.

Image

Мир «Игры престолов» населяют вроде бы обычные люди, но время от времени они демонстрируют магические способности: например, становиться другим человеком, приложив срезанное лицо умершего. Демонстрация необычных религиозных культов и практик — вот что еще удерживает нас, воспитанников христианства, у экранов.

На сюжетном уровне новизна — в появлении все новых персонажей и внезапном, обусловленном смертью, исчезновении старых, к которым зритель успел прикипеть душой. Связи персонажей между собой зачастую неожиданны, сюжетные линии переплетаются.

В интеллектуальном плане интересен языковой пласт сериала: есть выдуманные специально под него языки, ирония и сарказм в диалогах зачастую щекочут мозг.

 

Заповедь третья: покажи, чего нельзя

В сериале вы увидите воплощение всех смертных грехов. Нам без купюр демонстрируют, пожалуй, все возможные табу христианского общества.

Image

Зачем? Так зритель через самоидентификацию с героями приближается к невозможному в своей жизни опыту и получает эмоциональный эффект. А эмоциональная вовлеченность — сверхзадача искусства. Древние и современные теоретики искусства называют это катарсисом. Думаем, что в контексте «Игры престолов» говорить о катарсисе неуместно: это слишком высокий пилотаж. Но то, что авторы умеют вызвать эмоциональную реакцию — очевидно.

В ход идет всё: ложь, зависть, чревоугодие, пьянство, блуд, алчность, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня, убийство…

Вы увидите секс всех со всеми: брат с сестрой, гомосексуальные связи, супружеские измены вообще не в счет, обнаженные гениталии — запросто. Насилие, кровь, льющаяся, в прямом смысле рекой. Один лишь эпизод «Кровавая свадьба» стоит того, чтобы начать смотреть этот сериал: эта кровавая сеча дает представление как минимум о нравах средневековья, когда человеческая жизнь еще не была такой уж ценностью.

 

10 изумительных фактов об «Игре престолов»

  1. В первом сезоне «Игры престолов» каждый эпизод в день премьеры смотрело по 2,5 млн зрителей, а к шестому этот показатель достиг 8,9 млн. В итоге официально через каналы HBO первый сезон смотрело 9,3 млн, а шестой — 25 млн.
     
  2. Среди пиратской статистики «Игра престолов» тоже в лидерах среди сериалов мира. С 2012 года занимает первую строчку в годовых рейтингах самых скачиваемых сериалов, которые составляет портал ToentFreak, причем нелегальная аудитория превышает легальную (в 2015 году было зарегистрировано 14,4 млн скачиваний).
     
  3. Долгое время сериал считался самым дорогим шоу — каждый эпизод компании-создателю HBO обходился в 10 млн долларов.
     
  4. В сериале разные фантазийные народы говорят на своих языках. Так, дотракийский язык филологи придумали специально для сериала. В нем более 3000 слов. Для его основы взяли русский, турецкий, эстонский, инуктитут (крайний север Канады) и язык суахили.
     
  5.  В калифорнийском университете прошел лингвистический курс по «Игре престолов». Преподавал его американский лингвист Дэвид Петерсон, который ранее создал языки для сериала. Он научил слушателей создавать реалистичные языки, а не «инопланетные, вспомогательные и пародийные».
     
  6. После выхода сериала более 150 семей в США дали своим девочкам вымышленное имя Кхалиси. В сериале этим словом называют королеву кочевого народа — сильную личность, женский секс-символ произведения.
     
  7. Лошадиное сердце, которое Дейнерис Таргариен (Кхалиси) съела на свадьбе перед своим мужем, на самом деле полтора килограмма жевательного мармелада.
     
  8. О величине актерского таланта. После первого эпизода актер Джек Глисон, играющий отрицательного героя Джофри, получил письмо от самого Джорджа Мартина со словами: «Поздравляю, вас действительно все ненавидят».
     
  9. Актер, играющий роль слепого мейстера Эймона, на самом деле также ничего не видит в реальности.
     
  10. Большинство актеров сериала не читали книгу Джорджа Мартина, по которой снимается фильм. Они боятся, что раньше времени узнают, что будет с их персонажами.

     



Naviny.by
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Курсы валют

Внимание! Опрос!

Какие жанры кинофильмов Вам больше нравятся?
 

Календарь событий

Тех. поддержка

По техническим вопросам обращаться:
 Контакты
616124 616124

123

Отправить SMS


Реклама