«Территория мюзикла»: наш главный капитал — музыка Геннадия Гладкова

Объявлены результаты народного голосования в конкурсе потребительских предпочтений «Городской кумир». В разделе «Театры» победил один из самых молодых белорусских коллектив — театр Геннадия Гладкова «Территория мюзикла». Составить конкуренцию классическим театрам с большой историей само по себе непросто, а стать лидером — безусловно, успех.

Image
Фото kumir.tam.by

Собственно, этот факт и стал поводом для беседы с руководителем театра Дмитрием Якубовичем. Говорили мы не столько о постановках — их лучше увидеть, сколько о том, как устроен частный театр.

 

Image
Дмитрий Якубович в мюзикле «Страсти по Тилю»

— Как так получилось, что театр Гладкова создан именно в Минске?

— Геннадию Гладкову много раз предлагали создать собственный театр в Москве, но это предполагало непосредственное участие композитора во всех организационных вопросах, а ему этого не слишком хотелось. А в Минске как раз была творческая и административная команда, которой это было интересно.

— «Территория мюзикла» — единственное место работы постановочной группы и артистов или все-таки приходится совмещать?

— Для меня и художественного руководителя, режиссера-постановщика Анастасии Гриненко, а также для административной части — основное. Также несколько артистов состоят в штате. Основная часть труппы совмещает работу в нашем театре и в других коллективах. Это вызвано, конечно, и экономическими причинами в том числе.

— Следя за афишами, создается впечатление, что у нас появилась мода на мюзиклы? Когда-то сенсацией стал «Байкер», а теперь несколько мюзиклов есть в репертуаре Музыкального театра, телеканалы тоже позиционируют некоторые свои проекты как мюзиклы.

— Можно говорить скорее о моде на слово «мюзикл», которым называют сейчас любое эстрадное шоу. Пока мы не будем изучать особенности этого жанра и ориентироваться на мировой опыт, в представлении зрителей мюзикл и будет оставаться концертом в костюмах, неким музыкальным ревю, часто с условным сюжетом.

— Как вы считаете, является ли ваш театр прямым конкурентом Музыкального театра или у каждого своя творческая территория и публика?

— Мы отличаемся репертуаром и стилем, собственным почерком. Мы не альтернатива Музыкальному театру, а некое ответвление. Безусловно, мы занимаем свою нишу на музыкальном пространстве и у нас уже есть своя публика — самый важный и самый дорогой капитал любого театра.

— Постановка мюзикла требует немалых затрат. Здесь невозможно, как иногда в антрепризе, обойтись минимумом декораций и костюмов. Как вам удается справляться с этой задачей?

— У нас акцент поставлен все же не на техническое обеспечение, а на актерскую игру, ансамблевость. Недавно мы гастролировали в Калуге, и там нас отметили как «вот живой же театр». Таким он и должен быть. Мюзикл — это и зрелищность, поэтому, действительно, приходится думать, скажем так, о его оформлении. И все же главное — игра, атмосфера, достижение того эффекта, когда публика сопереживает происходящему на сцене.

Image
«Страсти по Тилю» — премьерная постановка театра Геннадия Гладкова

— Каждый раз, приходя в театр или на концерт, очень внимательно смотрю, что предъявляет публика: пригласительные или билеты из кассы. Так вот на премьере «Страстей по Тилю» был аншлаг и обеспечивался он отнюдь не пригласительными. В чем секрет популярности и главное посещаемости театра?

— У нас хороший стартовый капитал — музыка Геннадия Гладкова, на которой выросло не одно поколение. В театре работают интересные актеры, и у каждого есть своя публика, которая идет на спектакль с участием своего кумира. Я и сам выхожу на сцену в качестве актера. И знаете, с одной стороны, чувствую себя частью, условно говоря, некого хорошо отлаженного механизма, с другой — есть ощущение, что каждому из нас очень нравится то, что мы делаем. Вот это наше настроение, считаю, очень привлекательная штука для публики.

У нас нет большого рекламного бюджета, но с течением времени, а мы работаем уже четыре года, люди узнают о театре из разных источников. Кроме мюзиклов мы делаем и концертные программы. Очень помогают социальные сети, в которых мы достаточно активны — думаю, это тоже способствует интересу публики и, соответственно, посещаемости.

— Какой из ваших спектаклей легче всего «продается»?

— Легче всего продается то, что идет в праздники :) 

— Приходится ли частному театру согласовывать репертуар с Минкультом?

— Нет. К счастью, у нас полная свобода выбора, сами коллегиально решаем, что будем ставить.

— Представители государственных театров часто говорят, что гастроли — очень дорогое удовольствие. Ваш же театр на месте не сидит. Как удается оптимизировать расходы на выезды?

— Оптимизировать, увы, не удается. Разве что какие-то мелкие расходы можно сократить. Финансовый успех зависит от продаж как на минской площадке, так и на выездах. Все зависит от вала. Хорошо продали — хорошо заработали, плохо — значит, мало заработали, либо вообще ушли в минус. В этом смысле мы похожи на любую коммерческую структуру. Да, касса — серьезное мерило успеха.

Сейчас мы работаем на двух сценах в Минске. Репетиционная база находится в другом месте. Естественно, продумываем все расходы, по возможности снижаем издержки. У нас пока не так развит театральный рынок, чтобы можно было выбирать из десяти фирм, например, у кого выгоднее арендовать свет, а покупать свое оборудование тоже дорого.

— Пытались ли собирать деньги на постановку через краудфандинговые площадки?

— Такого опыта у нас пока нет, но не исключено, что попробуем его приобрести.

 

Геннадий Гладков — советский и российский композитор. Автор музыки к популярным кино- и телефильмам: «Джентльмены удачи», «12 стульев», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Сватовство гусара», «Формула любви», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан» и многим другим. Композитором создана музыка для балетов, опер, музыкальных спектаклей и мультфильмов (в том числе «Малыш и Карлсон» и «Бременские музыканты»).

 

 

 



Naviny.by
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Курсы валют

Внимание! Опрос!

Какие жанры кинофильмов Вам больше нравятся?
 

Календарь событий

Тех. поддержка

По техническим вопросам обращаться:
 Контакты
616124 616124

123

Отправить SMS


Реклама